«Гарант-Сервис» г. Пермь
Информационно-правовое обеспечение Пермского края
Звоните нам:
Горячая линия: 8-800-775-56-05

Вопрос:

Работнику бюджетного учреждения, не являющегося получателем бюджетных средств, в соответствии со ст. 140 ТК РФ в день увольнения были выплачены все суммы, причитающиеся от работодателя. Однако денежных средств, снятых в кассу учреждения по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ, не было, поэтому на выплату положенных работнику денежных средств были направлены средства, снятые в кассу учреждения для других целей (по другим статьям (подстатьям) КОСГУ). В последующем средства по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ будут «досняты» в кассу и по итогам года плановые показатели по видам расходов, отраженные в Плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения, будут соблюдены.
Может ли данная ситуация рассматриваться как нарушение порядка ведения учета — нецелевого использования средств?

Ответ:
Действительно, в силу положений ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплату всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, следует произвести в день увольнения работника.

Вместе с тем бухгалтеру бюджетного учреждения при осуществлении выплаты причитающейся заработной платы работнику из кассы необходимо помнить, что наличные деньги получаются в кассу с лицевого счета в органе казначейства на основании соответствующей Заявки на получение наличных денег в разрезе кодов КОСГУ (смотрите п. 7 «Порядка...», утвержденного приказом Федерального казначейства от 29.10.2010 N 16н).

Поэтому направление средств, снятых в кассу учреждения для других целей (по другим статьям (подстатьям КОСГУ), на выплату заработной платы, при определенных обстоятельствах может рассматриваться в качестве некого нарушения порядка ведения учета — нецелевого использования средств, даже при условии, что в последующем средства по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ будут «досняты» в кассу и по итогам года плановые показатели по видам расходов, отраженные в Плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения, будут соблюдены.

Справедливым будет отметить, что нецелевым использованием средств осуществленная Вашим учреждением операция не может быть квалифицирована органами финансового контроля только при выполнении следующих условий:

— денежные обязательства за счет «свободных» средств на момент использования их не по назначению приняты не были;
— срок от момента возникновения необходимости в окончательном расчете работника при увольнении до осуществления фактической выплаты был меньше срока процедуры получения наличных денежных средств на эти цели.

Вместе с тем, даже если такое нарушение и будет отражено органами финансового контроля, ответственности за него не предусмотрено.

Дело в том, что такого понятия, как «нецелевое использование средств субсидии», в отличие от нецелевого использования бюджетных средств (ст. 289 БК РФ), влекущего, в частности, наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, нормативные акты в настоящее время не содержат.

А учитывая то, что субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, являются только получатели бюджетных средств, применить соответствующее наказание в настоящее время к бюджетному учреждению, не являющемуся получателем бюджетных средств (ст. 6 БК РФ), нельзя (смотрите, например, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 06.04.2010 N А53-26218/2009).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник РФ 3 класса Семенюк Александр

Ответ прошел контроль качества службой Правового консалтинга ГАРАНТ

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.



Еще статьи из этого раздела