Вопрос:
Работнику бюджетного учреждения, не являющегося получателем бюджетных средств, в соответствии со ст. 140 ТК РФ в день увольнения были выплачены все суммы, причитающиеся от работодателя. Однако денежных средств, снятых в кассу учреждения по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ, не было, поэтому на выплату положенных работнику денежных средств были направлены средства, снятые в кассу учреждения для других целей (по другим статьям (подстатьям) КОСГУ). В последующем средства по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ будут «досняты» в кассу и по итогам года плановые показатели по видам расходов, отраженные в Плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения, будут соблюдены.
Может ли данная ситуация рассматриваться как нарушение порядка ведения учета — нецелевого использования средств?
Вместе с тем бухгалтеру бюджетного учреждения при осуществлении выплаты причитающейся заработной платы работнику из кассы необходимо помнить, что наличные деньги получаются в кассу с лицевого счета в органе казначейства на основании соответствующей Заявки на получение наличных денег в разрезе кодов КОСГУ (смотрите п. 7 «Порядка...», утвержденного приказом Федерального казначейства от 29.10.2010 N 16н).
Поэтому направление средств, снятых в кассу учреждения для других целей (по другим статьям (подстатьям КОСГУ), на выплату заработной платы, при определенных обстоятельствах может рассматриваться в качестве некого нарушения порядка ведения учета — нецелевого использования средств, даже при условии, что в последующем средства по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ будут «досняты» в кассу и по итогам года плановые показатели по видам расходов, отраженные в Плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения, будут соблюдены.
Справедливым будет отметить, что нецелевым использованием средств осуществленная Вашим учреждением операция не может быть квалифицирована органами финансового контроля только при выполнении следующих условий:
— денежные обязательства за счет «свободных» средств на момент использования их не по назначению приняты не были;
— срок от момента возникновения необходимости в окончательном расчете работника при увольнении до осуществления фактической выплаты был меньше срока процедуры получения наличных денежных средств на эти цели.
Вместе с тем, даже если такое нарушение и будет отражено органами финансового контроля, ответственности за него не предусмотрено.
Дело в том, что такого понятия, как «нецелевое использование средств субсидии», в отличие от нецелевого использования бюджетных средств (ст. 289 БК РФ), влекущего, в частности, наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, нормативные акты в настоящее время не содержат.
А учитывая то, что субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, являются только получатели бюджетных средств, применить соответствующее наказание в настоящее время к бюджетному учреждению, не являющемуся получателем бюджетных средств (ст. 6 БК РФ), нельзя (смотрите, например, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 06.04.2010 N А53-26218/2009).
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник РФ 3 класса Семенюк Александр
Ответ прошел контроль качества службой Правового консалтинга ГАРАНТ
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Еще статьи из этого раздела
- Государственное бюджетное учреждение по договору аренды предоставляет ООО в пользование имущество (в том числе нежилые помещения), закрепленное за учреждением на праве оперативного управления. В договоре сумма ежемесячной арендной платы указана с учетом НДС. Учреждение не освобождено от исполнения обязанностей налогоплательщика по ст. 145 НК РФ. Появляется ли в данном случае у бюджетного учреждения обязанность по уплате НДС с сумм арендной платы? В каком порядке выставляются счета-фактуры?
- Каков порядок предрейсового осмотра водителей (требования, процедура, ответственность)?
- Может ли организация-арендодатель сдать в аренду часть одного помещения? Могут ли две разные организации арендовать одно офисное помещение и иметь один и тот же юридический адрес?
- Орган исполнительной власти принимает участие в пилотном проекте по финансированию социальных пособий. По какому коду видов расходов и подстатье КОСГУ отражаются расходы органа власти на оплату среднего заработка за дополнительные выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом (211 или 213)?
- Организация занимается техническим обслуживанием автомобилей и применяет систему налогообложения УСН с объектом налогообложения \"доходы минус расходы\". Также есть договор комиссии, по которому организация отгружает материалы и осуществляет услуги по их установке. Сертификаты бессрочные, неименные, предполагают использование до полного погашения номинала (\"сгорание\" неиспользованных сумм не предусмотрено). Как в кассовых чеках следует отражать продажу собственных подарочных сертификатов на услуги, а также их отражение в бухгалтерском учете?