Вопрос:
Должен ли налоговый орган при определении штрафных санкций за несвоевременное представление декларации по налогу на прибыль за 2013 год применять положения ст. 119 НК РФ в редакции, начавшей действовать с 01.01.2014?
Ответ:Обоснование. В силу п. 1 ст. 289 НК РФ все налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога на прибыль, особенностей его исчисления и уплаты обязаны по истечении налогового периода (то есть календарного года) представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения (при наличии) соответствующую налоговую декларацию. Согласно п. 4 ст. 289 НК РФ эта отчетность подается в налоговую инспекцию не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Нарушение указанного срока является противоправным деянием, ответственность за которое установлена в п. 1 ст. 119 НК РФ.
Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ в данную правовую норму внесены изменения. В новой редакции п. 1 ст. 119 НК РФ, в частности, уточнено, с какой суммы следует начислять штрафные санкции за просрочку сдачи налоговых деклараций.
Прежняя редакция названного пункта гласила, что штраф определяется в процентном отношении от неуплаченной суммы налога. При этом в норме не указывалось, на какой момент следовало устанавливать эту задолженность — на день подачи отчетности или на день истечения срока уплаты налога. В новой редакции п. 1 ст. 119 НК РФ эта неопределенность устранена. Теперь четко сказано: штраф за несвоевременное представление налоговой декларации рассчитывается от суммы налога, не уплаченной в установленный Налоговым кодексом срок.
Согласно ч. 3 ст. 24 Федерального закона N 134-ФЗ указанные изменения вступили в силу с 01.01.2014. Причем названным законом не предусмотрено придание обратной силы новой редакции п. 1 ст. 119 НК РФ.
Поскольку обязанность по представлению в налоговый орган декларации по налогу на прибыль за 2013 год возникает в 2014 году (28.03.2014), в случае нарушения налогоплательщиком срока ее подачи должна применяться ответственность, предусмотренная п. 1 ст. 119 НК РФ в редакции Федерального закона N 134-ФЗ.
Такие разъяснения содержатся в Письме Минфина России от 29.01.2014 N 03-02-07/1/3242.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Еще статьи из этого раздела
- Государственное бюджетное учреждение по договору аренды предоставляет ООО в пользование имущество (в том числе нежилые помещения), закрепленное за учреждением на праве оперативного управления. В договоре сумма ежемесячной арендной платы указана с учетом НДС. Учреждение не освобождено от исполнения обязанностей налогоплательщика по ст. 145 НК РФ. Появляется ли в данном случае у бюджетного учреждения обязанность по уплате НДС с сумм арендной платы? В каком порядке выставляются счета-фактуры?
- Каков порядок предрейсового осмотра водителей (требования, процедура, ответственность)?
- Может ли организация-арендодатель сдать в аренду часть одного помещения? Могут ли две разные организации арендовать одно офисное помещение и иметь один и тот же юридический адрес?
- Орган исполнительной власти принимает участие в пилотном проекте по финансированию социальных пособий. По какому коду видов расходов и подстатье КОСГУ отражаются расходы органа власти на оплату среднего заработка за дополнительные выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом (211 или 213)?
- Организация занимается техническим обслуживанием автомобилей и применяет систему налогообложения УСН с объектом налогообложения \"доходы минус расходы\". Также есть договор комиссии, по которому организация отгружает материалы и осуществляет услуги по их установке. Сертификаты бессрочные, неименные, предполагают использование до полного погашения номинала (\"сгорание\" неиспользованных сумм не предусмотрено). Как в кассовых чеках следует отражать продажу собственных подарочных сертификатов на услуги, а также их отражение в бухгалтерском учете?