Предоставление двух различных видов преференций, регламентированных Федеральным законом № 44-ФЗ единовременно
Возникает вопрос о возможности одновременного предоставления преференций, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875, и льгот для организаций инвалидов и учреждений уголовно-исполнительной системы (УИС) в рамках одной закупки, проводимой по Закону N 44-ФЗ.
Заказчик обязан соблюдать требования как постановления Правительства N 1875, так и статей 28 и 29 Закона N 44-ФЗ, регулирующих преимущества для указанных организаций.
В соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, иностранным товарам, работам и услугам обеспечивается национальный режим, равный условиям для российских, за исключением случаев, когда Правительство РФ устанавливает запреты, ограничения или преференции для российских товаров, работ и услуг. Постановление N 1875 устанавливает подобные меры по предоставлению национального режима.
Однако, согласно подпункту «в» пункта 1 части 2 статьи 14 Закона N 44-ФЗ и пункту 1 Постановления N 1875, преимущество предоставляется только товарам российского происхождения, но не распространяется на работы и услуги.
В свою очередь, статьи 28 и 29 Закона N 44-ФЗ обязывают заказчика предоставлять преимущества организациям УИС и инвалидов при проведении открытых или закрытых конкурентных госзакупок, если закупаемые товары, работы и услуги включены в перечень, утвержденный Правительством РФ (распоряжение Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р).
Таким образом, преимущества, установленные Постановлением N 1875 и статьями 28 и 29 Закона N 44-ФЗ, регулируются разными нормами, и применение одного не исключает другого. Цена контракта должна учитывать положения статьи 14, а также статей 28 и 29 Закона N 44-ФЗ (подпункт «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ).
Механизм применения преимуществ национального режима и для организаций УИС или инвалидов в одной закупке законодательно не определен. Преимущество национального режима (статья 14 Закона N 44-ФЗ) заключается в снижении или увеличении ценового предложения на 15%, в то время как контракт заключается без учета этого снижения или увеличения. Для организаций инвалидов и УИС (статьи 28, 29 Закона N 44-ФЗ) цена контракта увеличивается на 15%, но не должна превышать начальную цену.
Оба вида преимуществ технически сопоставимы: первое применяется на этапе рассмотрения заявок, второе – при заключении контракта. Официальные разъяснения или практика УФАС по данному вопросу отсутствуют.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна
Ответ прошел контроль качества
Еще статьи из этого раздела
- Пенсии-2022: индексация, беззаявительный и автоматический порядок назначения, информирование и другие поправки
- Самые популярные бизнес-расходы транспортной фирмы и как их сократить
- Цифровой рубль как новая форма национальной валюты: планы Банка России по его внедрению
- Диспансеризация: права работников vs обязанности работодателей
- Риск-ориентированный подход: приоритет реформы госконтроля