«Гарант-Сервис» г. Пермь
Информационно-правовое обеспечение Пермского края
Звоните нам:
Горячая линия: 8-800-775-56-05

Вопрос:

После увольнения из муниципального учреждения здравоохранения 10.06.2011 работник устроился на работу в частный медицинский центр (ООО), где работал в период с 14.06.2011 по 29.09.2011 в должности врача. С 30.09.2011 он снова был принят на работу врачом в муниципальное учреждение здравоохранения. В коллективном договоре указано, что надбавка выплачивается за непрерывный стаж работы, и указаны размеры этой надбавки в зависимости от стажа, порядок же определения стажа не установлен.
Следует ли осуществлять данному сотруднику выплату стимулирующего характера за стаж непрерывной работы?

Ответ:
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации стаж работы является непрерывным и работнику необходимо выплачивать стимулирующую выплату.

Обоснование вывода:

В соответствии с частью первой ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) — это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В силу ст. 135 ТК РФ заработная плата устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы разработаны Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2011 год (утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 10.12.2010, протокол N 10) (далее — Рекомендации).

Согласно п. 12 Рекомендаций размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами на основе формализованных критериев определения достижимых результатов работы для всех категорий работников учреждений, измеряемых качественными и количественными показателями. К выплатам стимулирующего характера, условия о которых включаются в трудовые договоры, наряду с другими относятся и выплаты за стаж непрерывной работы в учреждении, выслугу лет. В случаях, когда выплаты стимулирующего характера и их размеры зависят от установленных в учреждении показателей и критериев, то в трудовом договоре работника допускается ссылка на локальный акт, регулирующий порядок осуществления таких выплат.

В соответствии с подп. "в" п. 3 приложения 9 к Положению об оплате труда работников муниципальных учреждений города Ельца, утвержденному решением Совета депутатов г. Ельца Липецкой области от 24.11.2010 N 514, работникам муниципальных учреждений указанного муниципального образования устанавливаются выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет. В указанной норме также закреплено, что выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда.

Таким образом, порядок определения непрерывности стажа должен определяться самим учреждением здравоохранения. Указанный порядок следует закрепить в коллективном договоре, либо в локальном нормативном акте, на которые можно сослаться в трудовом договоре с работником.

Поскольку в настоящее время в Вашей организации не установлен порядок определения непрерывного стажа, на наш взгляд, применять нормы о данной стимулирующей надбавке необходимо исходя из их буквального прочтения. Из буквального же толкования следует, что надбавка установлена именно за непрерывный стаж работы, и при этом не оговорено, что учитывается стаж работы только в данном учреждении или иных учреждениях бюджетной сферы. Поэтому, по нашему мнению, должен учитываться общий непрерывный стаж работы вне зависимости от типа медицинского учреждения, а также независимо от выполняемой работы.

Основной критерий — это непрерывность работы. В рассматриваемом случае стаж работы не был прерван ни на один рабочий день, следовательно, такой стаж следует признать непрерывным, и при соблюдении прочих условий (наличие необходимого общего срока непрерывного стажа) работнику должна начисляться соответствующая стимулирующая выплата.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Габбасов Руслан

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.



Еще статьи из этого раздела